Налоговые споры

Вас привлекли к налоговой ответственности? Что делать?

Как высоко квалифицированный бухгалтер ищите решение данной задачи?

Согласно налогового законодательства в обязанности налогового органа входит необходимость доказать вину налогоплательщика в совершении правонарушения. Если окажитесь виновным, то ответственность нести должны, но с правильным подходом к делу можно разрешить любой вопрос в налоговых правоотношениях в пользу налогоплательщика.

Первыми вашими шагами должны быть подготовка жалобы в вышестоящий налоговый орган. В жалобе необходимо изложить:

  • обстоятельства, с которыми Вы не согласны;
  • привести мотивированные доводы со ссылкой на нормы законодательства;
  • указать позицию Минфина РФ и ФНС РФ, изложенную в их письмах;
  • сделать ссылку на судебную практику (разумеется, если она подтверждает Вашу позицию);
  • указать, как квалифицируется спорная ситуация (сделка);
  • сослаться на имеющиеся у Вашей организации документы, подтверждающие Вашу правоту.

    Налоговый орган привлек к ответственности, начислил налоги?

    Вам необходимо помощь практикующих специалистов в области налогового законодательства.

    Если решение в отношении организации на стыке практики и законодательства, то вы вместе с нами в судебном порядке оспорите данное решение.

    Налоговое законодательство и судебная практика исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика.

    На сегодняшний день судебная практика в сфере налоговых правоотношений изобилует таким понятием как «фирма-однодневка».

    Однодневка (она же  недобросовестный налогоплательщик, серая фирма, прокладка, техническая фирма и пр.), с точки зрения налоговой инспекции - это  фирма, созданная на определенное время или для совершения определенной сделки, она не осуществляет реальной предпринимательской деятельности, не обладает фактической самостоятельностью и единственной целью её создания является налоговая экономия, уклонение от уплаты налогов и получение необоснованной налоговой выгоды третьими  лицами. Впервые понятие «недобросовестный контрагент» раскрыто в знаковом для всех налогоплательщиков документе - Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 года № 53.

    Кроме того такая фирма имеет признаки из списка 109 признаков неблагонадежности фирмы (от банальных: регистрации в форме ООО, совпадения в одном лице директора и учредителя, регистрации боле чем 10-ти фирм на одно лицо до более сложных:  фирма не сдает отчетность, хотя есть информация из банка о движении денег по ее счетам, фирма представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов, имеет значительный удельный вес вычетов по НДС по отношению к начисленной сумме этого налога, слишком большие займы, слишком большую дебиторскую задолженность,  несоразмерность доходов и расходов, отсутствуют необходимые средства для оказания услуги/производства работ и пр.).

    На сегодняшний день сложилась положительная судебная практика в защите интересов налогоплательщиков, если даже налоговый орган считает, что вы сотрудничали с однодневками.

     В Постановлении Пленума ВАС РФ №53 от 12.10.2006 г. "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" высказана правовая позиция согласно которой: факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

     Для защиты своих интересов в суде налогоплательщику необходимо соблюсти три критерия: реальность, добросовестность, осмотрительность.

    Согласно, Постановления Президиума ВАС РФ №15574/09 от 09.03.2010г., норма п.1 ст.252НК РФ, закрепляющая требование о документальном подтверждении затрат, является основанием для отказа в принятии расходов только в тех случаях, когда представленные документы не подтверждают факт осуществления спорных расходов в рамках реальных хозяйственных операций.

     Критерии реальности, добросовестности и осмотрительности налогоплательщика на законодательном уровне не закреплены и определяются лишь сложившейся на сегодняшний день судебной практикой.

    Добросовестность морально - этическая категория находящаяся в другой плоскости с правом в гражданском обществе. Критерий добросовестности налогоплательщика рассматривается судебной практикой практически к любой спорной ситуации в сфере налогообложения. Вызвал подозрение у налогового инспектора, значит не добросовестен. В сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. На налоговые органы возложена обязанность опровержения добросовестности налогоплательщика, однако практика подтверждает, что критерий добросовестности налогоплательщиков стал не элементом защиты прав налогоплательщиков, а элементом правового регулирования, при которой действия налогоплательщика, не нарушивший ни единой нормы права, тем не менее налоговым органом   могут признаны не добросовестными.

    Осмотрительность налогоплательщика более «осязаемое» понятие, в отличии от добросовестности, и определяет предпринял ли налогоплательщик какие-либо действия для того, чтобы убедиться в добросовестности и возможности исполнения сделки своим контрагентом.

    Под реальностью понимают реальное и фактическое исполнение спорной сделки.

    Наши специалисты, имеющие многолетний опыт работы в арбитражных судах, помогут вам собрать доказательную базу подтверждающую реальность осуществления хозяйственных операций, вашу добросовестность и осмотрительность во взаимоотношениях с контрагентами.

    Обобщая многолетний опыт арбитражных споров в сфере налоговых правоотношениях, приходится признать, что привлечение специалистов для защиты экономических интересов представляется наиболее целесообразным.

    Ожидаемые результаты в большом количестве дел без привлечения специалистов налогового права не были бы достигнуты, т.к. недостаточно практического опыта правильного формирования собственной доказательной базы и выработки взвешенной правовой позиции. Налоговые споры индивидуальны по содержанию, но они имеют место в предпринимательской практике, поэтому необходимо творчески подходить к выработке способа защиты своих интересов на основе опыта, что позволяет выходить из них достойно и без потерь.

    Защита интересов в Арбитражном суде по налоговым спорам со стороны юриста, в первую очередь, это многолетний профессиональный опыт, знание особенностей ведения процесса каждым судьей, умение правильно реагировать на самые неожиданные доводы оппонента, умение построить верную позицию не только на прямых, но и на косвенных доказательствах. Адвокат всегда опирается на знание общей арбитражной практики, направляя его на защиту интересов налогоплательщика. Все обстоятельства в совокупности позволяют добиться положительных результатов.

     А как себя вести налогоплательщику, если первичные документы утрачены (бывает и такое)? По нашему мнению, в этом случае заведомо проигрышной является правовая позиция налогоплательщика, в соответствии с которой налоговый орган обязан применить расчетный метод в отношении сделок, по которым отсутствует первичная документация (подпункт 7 пункта 1 статьи 31 Налогового Кодекса РФ). Никакого расчетного метода в данном случае налоговый орган применять не обязан. Мы бы посоветовала налогоплательщикам относиться к первичным документам очень бережно. В противном случае налогоплательщику предстоит скрупулезная работа по сбору доказательств осуществления расходов буквально по крупицам.

    Наши специалисты помогут собрать необходимые доказательства, подтверждающие расходы и выиграть спор в арбитражном суде.

    Юридическая компания «Правое Дело», сотрудники которой, имеют многолетний практический опыт в решении подобных споров, могут оказать услуги в делах любой сложности.